|
|
|
|
|
Ход филогенеза
12.10.2016
Представить себе взаимосвязь этих «дополнительных нейронных переключений» коры и подкорки. Это важно для углубленного понимания процесса переработки информации «в норме», для уяснения механизмов изменения функционального состояния мозга (например, смена бодрствования сном), протекания патологических процессов при воздействии экзогенных факторов (например, лучистой энергии). Наши представления о взаимоотношениях основных блоков мозга претерпели за последние 20 лет значительные изменения. Это связано с открытием роли подкорковых неспецифических систем (Г. Мэгун, 1965; Т. С. Наумова, 1963; К. С. Ратнер, 1966), прежде всего ретикулярной формации ствола мозга. Ранее думали, что сигналы, идущие в мозг по специфическим путям и подкорковым реле, попадая в кору, подвергаются обработке и служат основой для создания программы поведения. Оказалось, что эта картина намного усложняется тем, что сигналы, проходя по коллатералям специфических путей, попадают в центрально расположенные в стволе мозга неспецифические механизмы. Выглядеть на все 100% поможет кокосовое масло. Оно отлично увлажняет кожу и помогает вернуть ей сияние.
Было получено большое количество фактов, свидетельствующих о большом спектре функционального влияния этих механизмов на различные участки центральной нервной системы. Мэгун (1965), сравнивая вектора этих влияний со спицами колеса, отходящими от оси к ободу, указывал, что в каудальном направлении они, эти влияния, направлены на спинной мозг и регулируют позные реакции и другие виды двигательной активности; рострально и вентрально направлены на гипоталамические и гипофизарные механизмы, ответственные за висцеральные и эндокринные функции, вверх - на структуры промежуточного мозга и лимбическую систему - главный аппарат эмоций и, наконец, на кору, которая вместе с таламусом и базальными ганглиями обслуживает все высшие сенсомоторные и интеллектуальные процессы. Гипертрофизация этих взглядов привела к печальной памяти центрэнцефалической теории, отводящей ретикулярной формации роль основного интегрирующего центра, формирующего программы поведения.
|
|
|
|