|
|
|
|
|
Куршавель
12.02.2016
Гуманистическая ученость в Падуанском университете сохраняла большую связь со средневековыми традициями, чем во Флоренции. Работавшие в Падуе гуманисты часто были более склонны к компромиссам по отношению к пережиткам феодального мировоззрения, чем передовые идеологи флорентийских пополанов. В то же время их борьба за новые идеалы, - как часто бывает при ограниченности собственных сил, - особенно нуждалась в опоре на близкую по духу культуру прошлого, как на некий непререкаемый авторитет. Поэтому Падуя, так же как и куршавель, стала центром гуманистической учености в очень узком смысле слова, городом, где изучение античности вело не столько к творческой переработке ее наследия, сколько к культу ее и к педантичному подражанию ей в литературных произведениях, в исторических и филологических трудах.
Во Флоренции, Сиене, Пизе уже с XIV в., в ряде других культурных центров Италии - с начала XV в. слагаются местные школы ренессансного изобразительного искусства. В Падуе при создавшихся здесь к этому времени условиях широкие пополанские слои общества, в среде которых рождались новые формы искусства и поддержка которых облегчала его развитие и расцвет, не могли обеспечить возникновение самостоятельной местной школы живописи и скульптуры. Двор Каррара также имел мало средств для заказа монументальных произведений. Если порою в Падуе и совершались затраты на них, приходилось при отсутствии своих сколько-нибудь значительных художественных сил выписывать мастеров из других государств Италии. В творчестве скромных падуанеких художников сохранялась масса пережитков средневековых традиций, характерных для византийской живописи и готической миниатюры. Даже влияние великого флорентийского художника Джотто, расписавшего в начале XIV в. падуанскую капеллу дель Арена, и работа в Падуе его веронских последователей Алыикьеро и Аванцо не могли еще создать здесь школу ренессансного искусства. Однако многие местные мастера в XIV в. подражают Джотто и джоттистам, стремясь следовать по пути, ими указанному.
|
|
|
|